К сожалению, у Вас не установлен flash плеер.

Регламент представительного органа


РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Утвержден
Решением Совета местного
самоуправления Терского муниципального
от 28 апреля 2008 года № 4

Скачать

 

                                                                                           

 

 

                                 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

 

Статья 1

1.      Совет местного самоуправления Терского муниципального района является представительным органом местного самоуправления.

Совет местного самоуправления Терского муниципального района состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах.

2. Совет местного самоуправления Терского муниципального района обладает правами юридического лица.

3. Для совместной деятельности и выражения позиции по вопросам, рассматриваемым Советом местного самоуправления Терского муниципального района, депутаты Совета могут объединяться во фракции (группы).

Статья 2

1. Деятельность Совета местного самоуправления Терского муниципального района основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Совета местного самоуправления Терского муниципального района освещается в средствах массовой информации.

2.Совет местного самоуправления Терского муниципального района руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством КБР, Уставом Терского муниципального района,муниципальными правовыми актами муниципального образования и настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЕРСКОГО МУШЩИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ГЛАВА 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА - ГЛАВА ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПОРЯДОК ИХ ИЗБРАНИЯ.

Статья 3

1. Председатель Совета местного самоуправления Терского муниципального района является главой Терского муниципального района, избирается на сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района открытым голосованием. Председатель Совета местного самоуправления Терского муниципального района - глава Терского муниципального района избирается на срок полномочий Совета местного самоуправления Терского муниципального района одного созыва.

2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района предлагаются депутатами.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.

5. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района, по всем кандидатам, кроме заявивших о самоотводе, проводится голосование.

6. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района, если в результате голосования он получил более половины голосов от фактического числа депутатов.

7. В случае если на должность председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

8. В случае если на должность председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

9. Избранным на должность председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от фактического числа депутатов.

10.Если во втором туре голосования председатель Совета местного самоуправления Терского муниципального района не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

11.Решение об избрании председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района оформляется решением Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

Статья 4

1. Совет местного самоуправления Терского муниципального района принимает решение о числе заместителей председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

2. Заместитель (заместители) председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района избирается (избираются) на сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета местного самоуправления муниципального района одного созыва.

3. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района вправе предлагать председатель Совета местного самоуправления Терского муниципального района, депутаты Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

Председатель Совета местного самоуправления Терского муниципального района на сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района из числа предложенных кандидатур.

4. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

5. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района, если в результате голосования он получил более половины голосов от фактического числа депутатов.

6. Вопрос об избрании каждого заместителя председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района рассматривается отдельно.

7. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района не получила поддержки большинства от фактического числа депутатов, председатель Совета местного самоуправления Терского муниципального района представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Совета местного самоуправления Терского муниципального района вправе провести согласительные процедуры.

8. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района оформляется решением Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

Статья 5

1.Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Совета местного самоуправления Терского муниципального района рассматривается на сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района рассматривается по предложению председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Совета местного самоуправления Терского муниципального района без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

З. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района функции председательствующего на сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Совета местного самоуправления Терского муниципального района рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Совета местного самоуправления Терского муниципального района вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

5. Решение об освобождении от должности председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района принимается большинством голосов от фактического числа депутатов при открытом голосовании.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района принимается большинством голосов от фактического числа депутатов при открытом голосовании.

6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Совета местного самоуправления Терского муниципального района оформляется решением Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

ГЛАВА 2. КОМИССИИ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 6

1. Комиссии Совета местного самоуправления Терского муниципального района (далее - комиссии) образуются на сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района на срок полномочий Совета местного самоуправления Терского муниципального района одного созыва.

2. Необходимость образования комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комиссии оформляется решением Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

3. Депутат может быть членом не более двух комиссий.

4. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

5. В случае если состав комиссии станет менее трех человек, председатель Совета местного самоуправления Терского муниципального района вносит на заседание Совета местного самоуправления Терского муниципального района вопрос о прекращении деятельности комиссии.

6. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей комиссии.

7. Комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

Статья 7

1.Председатель комиссии избирается большинством голосов членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается Советом местного самоуправления Терского муниципального района.

2. Заместитель председателя комиссии избирается комиссией из своего состава большинством голосов. Решение об избрании заместителя председателя комиссии утверждается Советом местного самоуправления Терского муниципального района.

3. Председатель (заместитель председателя) комиссии может быть освобожден от должности на сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района по предложению большинства членов комиссии.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии утверждается Советом местного самоуправления Терского муниципального района по представлению комиссии.

Статья 8

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо его заместитель.

4. В работе комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.

5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 6, частями 1, 3,4 статьи 7 настоящего Регламента.

ГЛАВА 3. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ, ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 9

1. Совет местного самоуправления Терского муниципального района вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

2. Образование временной комиссии оформляется решением Совета местного самоуправления Терского муниципального района, в котором

указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой она создается.

З. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету местного самоуправления Терского муниципального района доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

4. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

Статья 10.

1. Депутатскими объединениями являются фракции (группы).

2. Депутатское объединение, сформированное из депутатов не менее 5 депутатов, избранных по одномандатным (многомандатным)

избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией (группой) и подлежит

регистрации.

3. Депутаты Совета местного самоуправления, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

4. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

5. Депутатские объединения информируют Председателя Совета местного самоуправления или его заместителя о своих решениях.

Статья 11.

1. Регистрацию депутатской фракции (группы) осуществляет комиссия Совета местного самоуправления по организации деятельности Совета,

регламенту и депутатской этике на основании сообщения Территориальной Избирательной комиссии о результатах выборов и письменных заявлений депутатов Совета местного самоуправления, избранных по одномандатным (многомандатным)   избирательным   округам   и   пожелавших   войти   в  соответствующую фракцию (группу), письменного уведомления о создании фракции (группы) и ее списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции (группы) и представлять ее на заседаниях сессии Совета местного самоуправления, в государственных органах и общественных объединениях.

2. Для регистрации депутатской фракции (группы) в комиссию Совета местного самоуправления по организации деятельности Совета, регламенту и депутатской этике направляются письменные заявления депутатов Совета местного самоуправления, письменное уведомление о создании депутатской фракции (группы), ее целях, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской фракции (группы) и представлять ее на заседаниях сессии Совета местного самоуправления, в государственных органах и общественных объединениях.

3. Регистрация депутатских объединений производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи в комиссию Совета местного самоуправления по организации деятельности Совета, регламенту и депутатской этике документов, перечисленных в пунктах 1, 2 настоящей статьи. Указанные документы, за исключением письменных заявлений депутатов Совета местного самоуправления о вхождении в соответствующее депутатское объединение, направляются комиссией Совета местного самоуправления по организации деятельности Совета, регламенту и депутатской этике Председателю Совета местного самоуправления или его заместителю.

4. Комиссия Совета местного самоуправления по организации деятельности Совета, регламенту и депутатской этике информирует на ближайшем заседании сессии Совета местного самоуправления о регистрации депутатских объединений.

5. Объединения   депутатов   Совета   местного   самоуправления,   не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами   депутатского   объединения,     определенными   настоящим Регламентом.

Статья 12.

1. Депутат Совета местного самоуправления вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат входит в состав депутатского объединения по письменному заявлению на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения и выбывает из депутатского объединения в случае подачи им письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения. Датой выбытия депутата из депутатского объединения

считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения в комиссии Совета местного самоуправления по организации деятельности Совета, регламенту и депутатской этике. Датой вступления депутата в другое депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов.

2. В случае, если число членов депутатской группы становится менее 5, то по истечении месяца со дня установления комиссией Совета местного самоуправления по организации деятельности Совета, регламенту и депутатской этике этого факта, деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной, о чем комиссия Совета местного самоуправления принимает решение, направляемое Председателю Совета местного самоуправления. Комиссия Совета местного самоуправления по организации деятельности Совета, регламенту и депутатской этике информирует на ближайшей сессии Совета местного самоуправления об изменениях в депутатских объединениях.

Статья 13.

1. Депутатские объединения имеют право:

1) проводить обмен мнениями, предлагать проекты решений по всем вопросам, относящимся к ведению Совета местного самоуправления;

2) требовать по вопросам повестки дня заседания сессии Совета местного самоуправления предоставления слова депутатам, входящим в состав фракций (групп).

По предложению депутатского объединения, с согласия Председателя Совета местного самоуправления (или его заместителя) депутатское объединение распространяет подготовленные им материалы среди депутатов.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ГЛАВА 4. НАЧАЛО РАБОТЫ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 14

1. Первая сессия Совета местного самоуправления Терского муниципального района нового созыва проводится по инициативе главы

Терского муниципального района не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.

При одновременном досрочном прекращении полномочий главы Терского муниципального района и Совета местного самоуправления Терского муниципального района первая сессия Совета нового созыва проводится по инициативе председателя территориальной избирательной комиссии Терского муниципального района.

2. На   первой   сессии   Совета   местного   самоуправления   Терского муниципального района до избрания председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района или его заместителя председательствует старейший по возрасту или уважаемый депутат.

З. На первой сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района нового созыва избирается председатель Совета местного самоуправления Терского муниципального района, заместитель председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района, решается вопрос об образовании постоянных комиссий Совета местного самоуправления Терского муниципального района, их наименовании и персональном составе.

 Статья 15

1. Сессия Совета местного самоуправления Терского муниципального района начинается с регистрации депутатов, присутствующих на сессии,

которую проводит председательствующий на сессии.

Регистрация присутствующих на сессии депутатов осуществляется после каждого перерыва в сессии, а также по требованию депутатов.

2. Сессия Совета местного самоуправления правомочна принимать решения, если на ней присутствует более половины фактической численности депутатов Совета, за исключением:

1. Избрания и отрешения от должности главы муниципального района, заместителя председателя Совета.

2. Принятия Устава Терского муниципального района, дополнений и изменений в Устав.

3. Назначения на должность главы администрации Терского муниципального района.

4. Утверждения структуры администрации Терского муниципального района.

5. Утверждения бюджета Терского муниципального района и изменения или дополнения к нему.

6. Принятия решения Совета местного самоуправления о самороспуске.

7. Повторного рассмотрения нормативно-правового акта в ранее принятой редакции.

3. Депутат, в случае невозможности принять участие в сессии по уважительной причине, обязан сообщить председателю Совета местного самоуправления Терского муниципального района, а в его отсутствие -заместителю председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района о причине неявки.

Статья 16

1. Сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района проводятся открыто.

2. Совет местного самоуправления Терского муниципального района может принять решение о проведении закрытого заседания.

3. Содержание закрытой сессии, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете местного самоуправления Терского муниципального района.

4. На   закрытой   сессии   Совета   местного   самоуправления   Терского муниципального района вправе присутствовать глава администрации Терского муниципального района, депутаты Парламента КБР, члены Правительства КБР, руководители правоохранительных органов района и республики. По решению Совета местного самоуправления Терского муниципального района могут присутствовать должностные лица, не являющиеся депутатами.

Статья 17

1. Сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Время проведения сессий Совета местного самоуправления Терского муниципального района определяются председателем Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

3. По решению Совета местного самоуправления Терского муниципального района сессия может проходить в несколько этапов.

4. В работе Совета местного самоуправления Терского муниципального района устраиваются перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в сессии.

Статья 18

1. Внеочередная сессия Совета местного самоуправления Терского муниципального района созывается председателем Совета местного самоуправления Терского муниципального района, главой администрации Терского муниципального района или по требованию не менее одной трети депутатов от фактической численности.

2. Предложение о созыве внеочередной сессии направляется председателю Совета местного самоуправления Терского муниципального района в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня сессии, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередной сессии, председатель Совета местного самоуправления Терского муниципального района назначает время и место проведения внеочередной сессии, утверждает проект повестки дня сессии, который направляет депутатам.

4. Инициаторы предложения о созыве внеочередной сессии не позднее чем за семь дней до начала сессии должны представить председателю Совета местного самоуправления Терского муниципального района:

1) проекты решений Совета местного самоуправления Терского муниципального района;

2) пояснительные записки к проектам решений Совета местного

самоуправления Терского муниципального района;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередной сессии председателем Совета местного самоуправления Терского муниципального

района, направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала сессии.

Статья 19

1. Проект повестки дня сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на сессии, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

   2. Проект повестки дня очередной сессии формируется председателем Совета местного самоуправления Терского муниципального района на основании плана работы Совета местного самоуправления Терского муниципального района, предложений комиссий Совета местного самоуправления Терского муниципального района, депутатов.

З. В проект повестки дня сессии в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на сессии:

1)        изменения и дополнения в Устав Терского муниципального района;

  1. проекты решений Совета местного самоуправления Терского муниципального района о местном бюджете;
  2. проекты решений Совета местного самоуправления Терского муниципального района, внесенные главой администрации Терского муниципального района;
  3. решения Совета местного самоуправления Терского муниципального района, отклоненные Советом местного самоуправления Терского муниципального района, и представленные на повторное рассмотрение;
  4. об образовании комиссий Совета местного самоуправления Терского муниципального района, изменении в их составе;
  5. проекты решений Совета местного самоуправления Терского муниципального района о Регламенте Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня сессии в первоочередном порядке только по решению Совета местного самоуправления Терского муниципального района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

  1. Вопросы в проект повестки дня сессии, за исключением внеочередной сессии, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
  2. Сформированный и утвержденный председателем Совета местного самоуправления Терского муниципального района проект повестки дня сессии с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на сессии, заблаговременно направляются депутатам.
  3. Информация председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района о проведении очередной сессии заблаговременно распространяется в средствах массовой информации.

Статья 20

1.Проект повестки дня сессии председательствующим на сессии ставится на голосование для принятия его за основу.

  1. На сессии в принятый за основу проект повестки дня сессии могут вноситься изменения и дополнения. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня сессии вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня сессии.
  2. Проект повестки дня сессии после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня сессии в целом.

Статья 21

1. Сессию Совета местного самоуправления Терского муниципального района ведет председатель Совета местного самоуправления Терского муниципального района либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению Совета местного самоуправления Терского муниципального района, один из депутатов.

2. Председательствующий на сессии:

1) объявляет об открытии и о закрытии сессии;

2) ведет сессию;

  1. предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой сессии, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
  2. обеспечивает соблюдение положений Регламента Совета местного самоуправления Терского муниципального района и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Совета местного самоуправления Терского муниципального района;
  3. вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
    1. предоставляет слово по порядку ведения сессии;
    2. ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня сессии;
  4. организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола сессии, подписывает протокол;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе сессии;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Совета местного самоуправления Терского муниципального района;

13) Осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

З. Во время сессии председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 22

l. Ha сессиях Совета местного самоуправления Терского муниципального района предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения сессии, предложение, справка, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на сессии по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность и Советом, но не должна превышать тридцать минут - для доклада, двадцати минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.

5. Депутат выступает на сессии только после предоставления ему слова председательствующего.

  1. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на сессии, так и устно.
  2. Глава администрации Терского муниципального района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
  3. Слово по порядку ведения сессии, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на сессии вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 23

1.   Депутат может внести предложение о прекращении прений по
рассматриваемому вопросу. Председательствующий на сессии, получив
предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе
записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу сессии.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 24

1.В течение сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Совета местного самоуправления Терского муниципального района, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

2. В течение сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня сессии.

Дополнение новым вопросом повестки дня сессии возможно при наличии:

                      1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня сессии;

                      2) проекта решения, предлагаемого для принятия Советом местного самоуправления Терского муниципального района;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня сессии новым вопросом.

Статья 25

В конце каждой сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 26

1.С целью осуществления контроля за соблюдением на сессии положений Регламента Совета местного самоуправления Терского муниципального района Совет местного самоуправления Терского муниципального района вправе образовать регламентную группу.

2. Функции по техническому обеспечению сессии возлагаются на специалистов администрации Терского муниципального района. Руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на заместителя председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района, а в случае их отсутствия на одного из депутатов, который организует:

1)ведение протокола сессии;

2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на сессии списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения сессии.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА СЕССИИ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 27

  1. Решения Совета местного самоуправления Терского муниципального района принимаются открытым голосованием.
  2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
  3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения, воздержаться от принятия решения.

Статья 28

  1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета местного самоуправления Терского муниципального района.
  2. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на сессии или определенные на сессии депутаты. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе сессии.

Статья 29

   1.Перед началом голосования председательствующий на сессии: сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение; по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

После объявления председательствующим на сессии о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

По   окончании подсчета голосов председательствующий на сессии объявляет, принято решение или не принято.

Статья 30

1. Устав Терского муниципального района, решение Совета местного самоуправления Терского муниципального района о внесении изменений и
дополнений в Устав Терского муниципального района, решение Совета
местного самоуправления Терского муниципального района, отклоненное
Советом местного самоуправления Терского муниципального района иповторно рассматриваемое Советом местного самоуправления Терского муниципального района в ранее принятой редакции принимаются большинством в две трети голосов от фактической численности депутатов.

Иные решения Совета местного самоуправления Терского муниципального района принимаются большинством голосов при участии более половины от фактической численности депутатов.

2.         Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от фактического числа депутатов и отражаются в протоколе сессии. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня сессии;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки сессии;

3) о проведении сессии в несколько этапов;

  1. о перерыве в сессии, переносе или закрытии сессии;
  2. о проведении поименного голосования;

       6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

       7) о предоставлении слова приглашенным на сессию;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии; 9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня сессии;

       10) о дополнении новым вопросом повестки дня сессии;

       11)о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
       12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытой сессии;

14) о приглашении лиц на сессию для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом местногосамоуправления проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам сессии;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на сессию должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

 20) о передаче функций председательствующего на сессии;

  21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Совета местного самоуправления Терского муниципального района, не предусмотренного Регламентом Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

22) и другие вопросы, не относящиеся к нормативно - правовымактам.

        3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на сессии не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на сессии возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на сессии на голосование.

4.  Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на сессию,
вносятся в протокол сессии Совета местного самоуправления Терского
муниципального района.

Статья 31

  1. Совет местного самоуправления Терского муниципального района может принять проект решения Совета местного самоуправления Терского муниципального района за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
  2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

   Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Совета местного самоуправления Терского муниципального района с внесенными в него поправками.

Статья 32

1. Решения, принятые Советом местного самоуправления Терского муниципального района, после их подписания председателем и секретарем Совета направляются исполнителям.

Решения и другие материалы сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района публикуются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Совета местного самоуправления Терского муниципального района либо председателем Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

ГЛАВА 7. ПРОТОКОЛ СЕССИИ СОВЕТА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 33

1. На сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района ведется протокол.

2. В протоколе сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района указывается:

1) наименование Совета местного самоуправления Терского муниципального района, порядковый номер сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района (в пределах созыва Совета местного самоуправления Терского муниципального района), дата и место проведения сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района;

2) численность депутатов, установленная Уставом Терского муниципального района, число депутатов, избранных в Совет местного самоуправления Терского муниципального района, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

     3.Протокол сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района оформляется и подписывается председателем и секретарем Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

     4. К протоколу сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района прилагаются принятые Советом местного самоуправления Терского муниципального района решения Совета местного самоуправления Терского муниципального района и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на сессии депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на сессии Совета местного самоуправления Терского муниципального района.

     5. Протоколы сессий Совета местного самоуправления Терского муниципального района и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета местного самоуправления Терского муниципального района одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Совета местного самоуправления Терского муниципального района одного созыва протоколы сессий и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 34

     Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета местного самоуправления Терского муниципального района осуществляет аппарат администрации Терского муниципального района.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35

  1. Настоящий Регламент Совета местного самоуправления Терского муниципального района действует до переутверждения новым созывом Совета местного самоуправления Терского муниципального района и вступает в силу со дня его принятия.

 

vers

 


Яндекс.Погода

Антикоррупционная линия при Администрации Главы КБР 40-89-70; 40-34-32; Местной администрации Терского района 8 (86632) 41-8-50; 41-8-30

Вы можете
написать нам 

 

Обратная связь


glavakbr   pravkbr   parlament   kbpravda   gosusluigi   mfc

Адрес: 361200, Кабардино-Балкарская республика, Терский район, г.п. Терек, ул. Ленина, 15
Телефон: 8 (86632) 41-8-30
e-mail: terekadm@inbox.ru
Время работы: понедельник-пятница, с 9-00 до 18-00.

© Терский муниципальный район КБР
Создание и поддержка сайта ООО “УДЦ ”КВАТРО”